Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 8.0 л/100км, средний: 9.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Корыто. Купил сие корыто в январе 2012 в местном салоне с пробегом 45 км. Само корыто, как сказали менеджеры Тольяттинской сборки 2011 г.в. Брал в бомж-комплектации с 8ми-клапанным движком вместо 16, без кондея, литых дисков и противотуманок (как в люкс версии, фейспалм), потому что не видел смысла переплачивать за всю эту мишуру (шестнарь на 7 кобыл мощнее, зато при поломке покупать в два раза больше клапанов пришлось бы). Зато в базе есть центральный замок, иммобилайзер и электро-стеклоподъемники передних ворот (дверьми эти проемы трудно назвать). Подушки безопасности? А что это такое? В 2011м производитель о них не знал еще.
За эти почти 7 лет отъездил всего-навсего 36 тыщ. Почему так мало, да потому что на этом ведре на дальняк ездить - это пытка! Если у Вас есть враг, предложить купить ему это гуано, пусть мучается. Летом ручной кондиционер не помогает, а лишь раздражает дополнительными шумами ветра. Зимой просто страшно на Гудьировской липучке, еще вой печки добавляет скримеров к вождению.
Двигатель. С самого рождение этот уродец работает, как дизель (по звуку, но нихрена не по крутящему моменту). На первом ТО дилер отказался решать проблему с этими непонятными звуками и неровной работой на холостом, мотивируя это тем, что "они все так работают, это нормально". После этого ТО я к дилеру больше не ездил. Электронный дроссель (как мне слесаря сказали) - это дичь! Как хочет, так и работает. Хочет, пойдет плавать оборотами, а хочет, вообще заглохнет. На нажатие тапки отзывается ооочень неохотно. Недавно регулировали клапана. То ли механики рукожопы, то ли что, стучать стало гораздо сильнее. Везде какие-то подмокания. Уже был заменен радиатор, старый просто начал течь по рамке, надоело наблюдать лужу антифриза во дворе и доливать жижку. Должен признать, что мощности вполне хватает, чтобы довольно резво толкать небольшой вес ведра с моей толстой задницей вперед.
Кузов. О зазорах ничего не буду говорить, пришлось переставлять рейлинги на крыше на 5 см назад, потому что из-за гуляющего зазор, крепеж затирал верхнюю кромку двери. О качестве ЛКП можно судить по уже местами появившимся жучкам (пока что мелким) коррозии под краской, это при том, что при покупке была заказана антикор обработка. Практически на всех пластиковых деталях при мойках, коими я особо не балую это корыто, местами пооблазила краска. Судя по всему, пластик красили тупо без грунта. Недавно сломалась сначала одна пружина крышки багажника, затем вторая. Кстати, крышка тяжеленная, то ли из-за бесполезных задних фонарей в ней, то ли из-за бесполезного спойлера.
Ходовая. Постоянно где-то что-то трещит и поклацывает. Механики по мере необходимости устраняли мелкие неисправности, но звуки постоянно исходят из разных мест. Единственный плюс этой помойки - это клиренс. Даже не смотря на просевшие задние пружины и металлическую защиту картера, не боюсь лезть по ухабам. Тормоза заменил на Феродо после первой же недели эксплуатации. Штатная "карбоно-керамика" издавала душераздирающий крик. Также после первого же дождя заменил дворники, чуть не обделался, когда решил воду смахнуть.
Коробка. Эта тварь с первых километров пинается и воет. Недавно поменяли сальник кулисы и кардан привода. Вколхозили калиновский. Практически ничего не поменялось. Масло менялось примерно на 20 тыщах.
Салон. Скрипучая дешевая скорлупа. Эргономика на гране с идиотизмом. Например, кто придумал вкорячить кнопку аварийки на рулевую колонку? Уже давно не работают наружные ручки задних дверей. Разбирать не хочу, чтоб меньше скрипело. Сорокакилограммовый пес за два года распанахал швы на заднем сиденье. Не грыз! Просто сидел и лежал на диване. Ну, иногда активно прыгал, отгоняя нехороших людёв от своего ведрища.
Штатные фары не светят и никогда не светили. Постоянные мелкие проблемы по электрике. В зеркала от постоянной вибрации довольно сложно что-либо рассмотреть. В общем, нормальному человеку такое не буду советовать. Это был мой первый и последний опыт с тазами. При первой же возможности избавлюсь от этого унылого гуана.
П.С.: ГБО не ставил принципиально.
Плюсы автомобиля:Клиренс.
Минусы автомобиля:Качество сборки и настройки двигателя, коробки, кузова, ходовой, салона.
Век служебного автомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации. Проводив на покой очередную "Самару", мы задумались о достойной замене. Сошлись на ВАЗ-2115, как самом, пожалуй, популярном и продаваемом у нас автомобиле в своем классе.